Моя корзина  
Ваша корзина пуста
Блеск Грации
Пошив костюмов для художественой гимнастики, фигурного катания.
Продажа тканей, страз , фурнитуры для создания костюмов.

+7 (912) 559-11-77 МТС
+7 (963) 555-17-96 БИЛАЙН

natalia@blesk-straz.ru
Garfild-75

Выворотность и прямой шпагат

Выворотность и прямой шпагат

ОлегВасильев

Выворотность, наверное, самое важное, если не сказать «загадочное» качество в хореографии. и как всё доконца не понятное , выворотность порождает массу слухов и мне­ний весьма авторитетных, но нередко глубоко ошибочных . однако если рассмотреть Выворотность с медицинской точки зрения (анатомии и физиологии), многое становится понятным.

1

  Мы не будем перегружать читателей медицин­скими терминами и сразу перейдем к практической части, то есть к разбору типичных вопросов и заблуж­дений.

 Выворотность - свойство тазобедренного сустава производить максимальную наружную ротацию. Она оценивается по первой позиции с выпрямленными ногами, когда задействованность коленного и голе­ностопного суставов полностью исключается.

 Многие ошибочно считают наоборот, что выво­ротность - это способность принять первую позицию любой ценой! Для этого они пытаются максимально разработать не только тазобедренный, но и коленный, и голеностопный суставы. Такие «специалисты» на­зывают это верхней, средней и нижней выворотностью.

 Увеличить у детей такую подвижность в коленном и голеностопном суставе не сложно, но эта подвиж­ность будет патологической. Дети с «разработанной» средней и нижней выворотностью будут периодически испытывать боли в коленных и голеностопных суста­вах. Их суставы начнут изнашиваться, и в более стар­шем возрасте им грозят серьезные заболевания суста­вов. Для профессиональных занятий танцами такие дети будут непригодны.

 Тем самым, никакой средней (в коленном суставе) и нижней (в голеностопном суставе) выворотности с точки зрения физиологии не существует! Есть только одна выворотность - в тазобедренном суставе. И именно она определяет способность к классиче­скому танцу.

 Все движения, все па в классическом танце рассчи­таны на правильное выворотное строение танцов­щика. При невыворотном теле все упражнения у станка и на середине будут выполняться на иных, совершенно не приспособленных для этого мышцах. В результате такой неестественной работы мышцы начнут увеличиваться в размере, искажая фигуру бу­дущего артиста. Это является основной причиной забитости ног, так называемых «галифе» на бедрах, «банок» на икрах и т.п.

 Другой достаточно распространенной ошибкой яв­ляется непонимание разницы между выворотностью и прямым шпагатом. Их почему-то тянут одновре­менно либо без всякого понимания чередуют упраж­нения у станка или партерной гимнастики то для вы­воротности, то для растяжки на прямой шпагат.

 В чем же разница между выворотностью и прямым шпагатом? Если выворотность зависит от строения та­зобедренного сустава, то прямой шпагат определяется растяжимостью приводящих мышц и их сухожилий. Растянуть на прямой шпагат можно практически лю­бого ребенка. Выворотность доступна не всем.

 Мы не можем повлиять на строение костей таза и бедренной кости, но мы можем повлиять на состоя­ние мягких тканей, окружающих тазобедренный су­став. Тут самое важное понимать, какие мягкотканые структуры мы можем растянуть, а какие категорически  трогать не следует. Капсулу сустава растягивать ни в коем случае нельзя - её можно повредить или вы­звать нестабильность тазобедренного сустава. А вот над связками тазобедренного сустава поработать можно. Эти связки позволяют отвести ногу в сторону в выворотном положении, поэтому растянуться на выворотный прямой шпагат не проблема. Для этого достаточно хорошо проработать всевозможные ля­гушки на животе и на спине с максимально приве­денными к корпусу пятками (фото).

 Сложность начинается, если из выворотного пря­мого шпагата сводить прямые ноги в первую позицию (это лучше делать лежа). Вы увидите, как «падает» вы­воротность - по мере сведения ног колени начинают «смотреть» всё больше вперед. Это происходит в силу особенности строения связок тазобедренного сустава. И над этими связками тоже можно поработать. «До­браться» до них в лягушке не получится. Они вклю­чаются в работу в положении деми плие, которое лучше принять на полу, так получится чище.

 Таким образом, гранд плие отвечает за прямой шпа­гат, а деми плие - за выворотность. А проседание ниже гранд плие является ошибкой и по хореографии, и по ортопедии, и ничего кроме ненужного и даже вред­ного перерастяжения мягких тканей не дает.

 Когда следует начинать тянуть выворотность и пря­мой шпагат?

 На прямой шпагат можно начинать растягиваться в раннем возрасте. Но и в 9-10 лет ребенка можно «с нуля» растянуть на идеальный прямой шпагат.

 Выворотность, точнее, связки тазобедренного су­става, также можно начинать тянуть с детства. Но ни у одного ребенка к 10 годам идеальной выворотности вы не добьетесь. Дело в том, что выворотность, в от­личие от гибкости, постепенно, естественным образом увеличивается по мере развития опорно-двигатель­ного аппарата, достигая своего максимума к 18 годам. До этого возраста принятие выворотной первой по­зиции будет заведомо не полным.

 Поэтому при отборе в хореографические училища так важно предугадать дальнейшие тенденции к фор­мированию естественной физиологической выворот­ности у юных претендентов.

 Рассмотрим некоторые практические нюансы и за­мечания по формированию выворотности и прямого шпагата.

 Если несколько увеличить поясничный прогиб, то принятие выворотного положения ног стоя и сидя в прямом шпагате значительно облегчится. Но это является самообманом. Выворотность допустима только при полностью распрямленном положении позвоночника. Во всех положениях стоя и на полу следует держать поясницу максимально распрямлен­ной. Только так можно добиться правильной вы-стройки линии;

 в лягушке лежа на спине следует «давить» пятками вверх, а лежа на животе - вниз. Так тем самым голень и бедро будут находиться в одной плоскости, и не­правильный выворот в коленном суставе будет ис­ключен;

 упражнения по типу лотоса нарушают плоскость бедро - голень и, тем самым, формируют неправиль­ную «среднюю» выворотность. Это упражнение сле­дует делать только по рекомендации опытного педа­гога в случае наличия особого рода тугоподвижности в коленных суставах;

 мы крайне не рекомендуем растягивать «нижнюю» выворотность в голеностопном суставе, так как она создает угрозу нестабильности голеностопного су­става, приводящую к вальгусной деформации свода стоп вплоть до Hallux valgus. Обычно после таких растяжек «падает» прыжок и изменяется в худшую сторону подъем и «птичка».

 В заключение подчеркнем, что упражнения у станка и партерная гимнастика в классическом танце прошли многолетнюю проверку временем и пол­ностью соответствуют законам ортопедии. Любые попытки самостоятельно доработать выворотность иным способом ничего кроме вреда не принесут. Обращайтесь за советом только к опытным педа­гогам!

 

2

Расширенный поиск  
Цена (руб.):
 
Выберите категорию:
Производитель:
Результатов на странице: